+7 (3952) 650-094
обратная связь

Оптимизация сайта под голосовой поиск

19 Января 2018

По прогнозам аналитиков к 2020 году более половины всего онлайн-поиска будет проводиться с помощью голоса. Многие пользователи уже привыкли использовать в повседневной жизни голосовых помощников Siri, Алису (Яндекс) или делать запросы на ходу у мобильного телефона: "Ok, google". В 2018 году сайты и интернет-магазины должны этот факт в своей работе учитывать.

Как получать больше посетителей по голосовым запросам

1. Используйте для продвижения длинные низкочастотные запросы

Голосовые запросы, как правило, длиннее текстовых. К поисковой строке мы обращаемся кратко и по сути: стараемся подобрать самые популярные сочетания из 2-3 слов (например, "разработка сайта Иркутск"), в некоторых случаях мы даже догадываемся, какой порядок слов нужно ввести, чтобы получить наилучший результат. А вот беседа с голосовым помощником располагает к более длинным и свободным формулировкам, состоящим из пяти-шести и более слов в менее популярных индивидуальных сочетаниях (ведь все мы разговариваем по-разному, например, "лучшая компания по разработке сайта в Иркутске").

2. Используйте voice-friendly ключевики

С развитием голосовых технологий на Западе появилось понятие voice-friendly ключевики. Это такие слова, как:

При использовании голосового поиска человек с большей долей вероятности будет добавлять эти слова в формулировку запроса, поэтому если подобные слова добавить в заголовки и тексты на вашем сайте – это может стать отличным преимуществом в поиске.

Также в текстах желательно употреблять слова, имеющие отношение к локальным параметрам вашей компании: физический адрес, ссылки и упоминания, отзывы.

3. Собирайте базу ключевых слов с помощью статистики и разделов "Вопрос-ответ"

В пункте 1 мы уже писали о необходимости использовать низкочастотные и длинные запросы в продвижении. Однако их подборка может оказаться довольно сложным делом. Легко придумать популярный запрос из 2 слов, это что-то очевидное и простое. Для составления же длинных поисковых фраз вы можете прибегнуть к помощи ваших аналитических инструментов (Яндекс.Метрика, Google Analytics), а в дополнение создать у себя на сайте раздел "Вопрос-ответ".

4. Оптимизируйте сайт под мобильные устройства

Хороший способ поднять голосовой трафик – сделать упор на внешний вид сайта в мобильной выдаче. Большинство голосовых запросов приходят с мобильных устройств, поэтому более привлекательным будет тот сайт, который оптимизирован под разные размеры экранов смартфонов и планшетов, наполнен интересным и хорошо читаемым на мобильных устройствах контентом, использует микроразметку и привлекательные сниппеты.

5. Оптимизируйте скорость загрузки страниц

Для страниц в мобильной выдаче, а значит и для страниц, которые показываются по голосовым запросам, также очень важна скорость сайта. Не всегда мобильный интернет позволяет быстро загружать мегабайты информации с вашего сайта, а значит велика вероятность отказа от просмотра. Что сводит к нулю все предыдущие усилия, которые вы приложили, чтобы заинтересовать посетителя. Для повышения скорости стоит использовать стандартные рекомендации Page Speed Insights и AMP (Google технология ускоренных мобильных страниц).


Если обобщить все рекомендации, то получится, что в любом году для пользователя важно:


Все вопросы вы можете задать Вашему менеджеру по тел.: (3952) 650-094.

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
Согласен на обработку персональных данных